Семинар «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»

28 сентября на базе казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Нововаршавская адаптивная школа-интернат» при поддержке БОУ ДПО ИРООО РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» прошел семинар «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

См. подробнее 

Данное мероприятие посетили учителя, работающие в коррекционных классах, и учителя домашнего обучения Черлакского и Нововаршавского районов. Семинар проходил в два этапа: практический и аналитический.

На практическом этапе участникам семинара было предложено посетить открытые уроки:

  • Урок русского языка «Деление слова на слоги», 3 класс, учитель начальных классов Куандыкова Р.Ш.
  • Урок СБО «Уход за волосами», 5 класс, учитель Ерофеева С.Н.

Далее, согласно программе семинара, участники отправились на мастер-класс педагогов нашей школы, которые проходили по темам:

  • Развитие познавательной активности на уроках математики через различные виды деятельности у детей с ОВЗ (Шевченко С.В.)
  • Повторение пройденного материала на уроках швейного дела (Тоболина Е.М.)
  • Использование приема «внимательного письма» для повышения качества обучения при работе с детьми ОВЗ (Довженко Г.А.)
  • Технология вовлечения как средство мотивации на уроках математики (Гваладзе Т.С.)
  • Оценивание деятельности обучающихся 4-7 классов на уроках сельскохозяйственного труда (Арнович Л.Ю.)
  • Применение игровых моментов на уроках биологии и географии (Киселева И.К.)
  • Комплекс приемов, логоритмических и других упражнений, способствующих оздоровлению и развитию музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ (Беседина Л.Г.)

Мастер-классы отражали разное направление, но все были направлены на реализацию ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аналитический блок возглавила старший методист  УМЦ интегрированного (инклюзивного) образования БОУ ДПО «ИРООО» Толпыгина Лариса Геннадьевна.  Данный этап прошел в форме круглого стола, где были подведены итоги семинара. Лариса Геннадьевна ответила на все интересующие участников семинара вопросы по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.