В региональный реестр методических разработок, направленных на поддержку введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и общего образования, включены материалы, предоставленные муниципальными органами управления образованием.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд», профиль «Штукатурно-малярное дело» (5 класс) для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Авторы:
- Бобрешова Светлана Владимировна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 12»
- Кутузова Елена Юрьевна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 18»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение штукатурно-малярному делу имеет значительный коррекционно-развивающий эффект. Изучение данного вида профиля способствует социализации и интеграции выпускников в обществе.
Цель реализации программы по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» — формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) новых трудовых компетенций на уроках штукатурно-малярного дела в 5 классе.
Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1 вариант
Авторы:
- Орлова Ольга Борисовна, учитель физической культуры КОУ ДС «АШИ № 5»;
- Недра Анастасия Сергеевна, учитель физической культуры КОУ «АШ № 18»;
- Переверзева Галина Александровна, учитель физической культуры КОУ «АШ № 6»;
- Недра Андрей А., учитель физической культуры КОУ «АШ № 18»;
- Толпыгина Лариса Геннадьевна, старший преподаватель кафедры ППОСО БОУ ДПО «ИРООО»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Физическая культура является составной частью системы работы с умственно отсталыми обучающимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.
Цель программы: повышение двигательных возможностей особых детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду.
В программе подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», профиль «Столярное дело» (5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Автор:
- Стариков Андрей Викторович, учитель КОУ «Адаптивная школа №18»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение столярному делу имеет значительный коррекционно-развивающий эффект. Изучение данного вида профиля способствует социализации и интеграции выпускников в обществе.
Цель программы по учебному предмету «Столярное дело»: формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) новых трудовых компетенций на уроках столярного дела в 5 классе.
В программе подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание.
Рабочая программа по предмету «Рисование» (4-5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.
Автор:
- Дягилева Оксана Борисовна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель реализации программы заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Направления работы: формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности, развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
В программе подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» (4-5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант АООП.
Автор:
- Дягилева Оксана Борисовна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель реализации программы по изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Направления работы: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
В программе подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», профиль «Швейное дело» (5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.
Авторы:
- Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна, учитель ПТО КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»
- Самойлова Наталья Игнатьевна, учитель ПТО КОУ «Адаптивная школа №6»
- Толпыгина Л.Г., старший преподаватель кафедры ППОСО БОУ ДПО «ИРООО»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Представленная программа нацелена на повышение уровня активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Что предполагает формирование у обучающихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Программа содержит большой познавательный материал, при изучении которого развиваются мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: коррегируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развиваются умение преодолевать трудности, воспитываются самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.
При оценке выполненных работ формируется умение анализировать свою деятельность, устойчивая и адекватная самооценка, правильное отношение к критике.
Содержание уроков швейного дела доступное и понятное учащимся с нарушениями интеллектуального развития, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Цель программы — овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса, общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание, список используемой литературы.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Автор:
- Нещенко Ирина Анатольевна, учитель КОУ «Адаптивная школа №17»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучение музыки в 5 классе имеет своей целью формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Содержание программного материала состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание, список используемой литературы.
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (5 класс) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант
Авторы:
- Белоусова Любовь Семеновна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»
- Самойлова Наталья Игнатьевна, учитель КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»
Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» позволяет формировать у них потребности в общении, развивать сохранные речевые механизмы, а также научить использовать альтернативные средства коммуникации и социального общения.
Цель программы – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обучающимися с умеренной, тяжелой или глубокой степенью умственной отсталости по второму варианту.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание, список используемой литературы.