О центре

 

 

МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС
НА САЙТЕ ЦЕНТРА ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

.

.

«Центр интегрированного (инклюзивного) образования» создан в феврале 2012 года в  БОУДПО «ИРООО» при  кафедре педагогики и психологии общего и специального образования

НАША ЦЕЛЬ

обеспечить организационно-методическое сопровождение и информационную поддержку процесса развития интегрированного (инклюзивного) образования в Омской области

НАШИ ЗАДАЧИ

  1. Разработка и распространение методических рекомендаций для руководителей муниципальных образовательных организаций, реализующих АООП НОО обучающихся с ОВЗ.
  2. Обеспечение педагогов муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих АООП в 1 классе, рабочими программами в соответствие ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
  3. Создание на базе муниципальных районов Омской области базовых площадок РИП ИнКО с целью осуществления выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях интеграции (инклюзии).
  4. Информирование педагогической и родительской общественности об особенностях организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях интеграции (инклюзии).

В учебно-методическом центре  работают специалисты, которые консультируют педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения  детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях I-VIII  видов.

В ЦЕНТРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЮТ

Толпыгина Лариса Геннадьевна

старший преподаватель, заведующий центра

образование высшее профессиональное:
ОмГПУ, учитель-олигофренопедагог

.

Дисциплины

  • Приёмы организации уроков естествознания с практикой взаимодействия с окружающим миром в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Организация продуктивной и трудовой деятельности с практикумом по художественному ручному труду, изобразительному творчеству и конструированию в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Приёмы организации уроков географии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
  • Приёмы организации занятий по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ

Информация о консультациях

  • Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС
  • Разработка образовательных программ для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития: АООП 2-й вариант, СИПР (специальная индивидуальная программа развития)
  • Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

Фомина Елена Марковна

методист

образование высшее профессиональное:
ОмГПИ, учитель начальных классов, 
УрГПУ, учитель-логопед

 

Дисциплины

  • Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с  нарушением  речи
  • Организация совместной работы логопеда и педагога в  образовательной организации
  • Организация обучения  и воспитания детей с нарушением сенсорной сферы
  • Приёмы организации уроков социально-бытовой ориентировки 

Информация о консультациях

  • Особенности обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (с  нарушениями слуха, с нарушениями речи)
  • Использование в образовательном процессе специального оборудования для обучающихся с ОВЗ
  • Коррекционно-логопедическое сопровождение образовательного процесса
  • Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Сотрудники учебно-методического центра осуществляют деятельность в различных направлениях, оказывая методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений.

Одним из направлений является организационная работа, в рамках которой проводится мониторинг состояния развития интегрированного (инклюзивного) образования, создание единого информационного пространства, организуется взаимодействие различных учреждений, осуществляющих образование детей с ОВЗ.

Специалистами Центра проводится просветительская работа: публикация и распространение методических рекомендаций и иных информационных материалов,  адресованных педагогам и узким специалистам, реализующим интегрированное (инклюзивное) образование, а также родителям детей с ОВЗ.

Приглашаем к сотрудничеству

Центр интегрированного (инклюзивного) образования приглашает к сотрудничеству всех руководителей, педагогов, родителей, заинтересованных в получении профессиональной помощи и поддержки по вопросам обучения и воспитания детей особой заботы.