«Академия педагогического мастерства»: мастерская профессионала для педагогов, работающих с детьми особой заботы

17 апреля 2019 г. на базе КОУ Омской области «Адаптивная школа № 6» состоялась «Мастерская профессионала» в рамках проекта Академия педагогического мастерства для педагогов, работающих с детьми особой заботы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы; с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире вероятным, но необязательным следствием слепоты. Таким образом, уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.

Более 70 педагогов, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного возраста посетили мастер-классы учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагога-психолога.

Любакова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ г. Омска  «Детский сад № 278 компенсирующего вида», показала приемы совместного рисования, как метод работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Егорова Юлия Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка» научила полезным играм, применяемым в работе с гиперактивными детьми.

Черемнова Олеся Владимировна, учитель-логопед КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 292» представила проектную деятельность в работе с детьми ТНР.

Крейк Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Азовский детский сад  комбинированного вида «Сказка» Азовского ННМР Омской области представила  мастер-класс по теме: «Нетрадиционные дидактические пособия, как средство организации коррекционной работы с детьми».

Чулкова Светлана Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ г. Омска  «Детский сад № 278 компенсирующего вида» представила приемы развития познавательной активности у дошкольников с особыми образовательными возможностями.

Содержание мастер-классов позволило всем участникам быть вовлеченными в деятельность по освоению  приемов работы с дошкольниками с ОВЗ.