Приемы поддержания дисциплины на уроке

Видеоконсультацию по теме «Приемы поддержания дисциплины на уроке» в онлайн режиме провела Курагина Ольга Валерьевна, старший методист УМЦ психолого-педагогической поддержки и медиативных технологий при кафедре педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО».

Конечно каждому учителю хотелось бы зайти в класс, а там — доска готова, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учеба дает хорошие результаты.

«Больной вопрос — дисциплина в классе. Сколько бы я ни готовилась к уроку, все идет насмарку, потому что нет дисциплины», «Дети ничего не боятся, не понимают требований учителя, занимаются своими делами и т.д. Самое страшное, что это не только у меня в классе».

Дисциплина не сводится к тому, чтобы заставить детей делать то, чего вы от них хотите. Это делают диктаторы, а вы не диктатор, вы — педагог. Дисциплина не является контролем извне, это порядок изнутри. Как правильно сделать замечание, как удержать внимание детей? Многие приходят к этому, набив не одну шишку.

Именно вопросу дисциплины на уроке и посвящена данная консультация.