Инновационные практики в области образования детей с особыми образовательными потребностями в рамках межрегиональной конференции

 14 мая 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» продолжилась X Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы».

Тема дня: «Опыт и перспективы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС различного уровня».

Программа НПК /открыть/

Подробнее

В работе конференции принимали участие специалисты Министерства образования Омской области, сотрудники БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Омской области, участники РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы».

Конференция была посвящена актуальным вопросам инклюзивного образования, коррекционной поддержке и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, воспитанию и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, современным технологиям образования и развития обучающихся  с нарушением интеллекта.

С приветственным словом к выступающим обратилась Дудкина Татьяна Васильевна, начальник сектора образования обучающихся с ОВЗ управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства образования Омской области.

В пленарной части перед участниками конференции выступили представители муниципальной системы образования обучающихся с ОВЗ, руководители адаптивной школы и инклюзивного детского сада, сотрудники колледжа и центра творческого развития и гуманитарного образования.

Шевченко Татьяна Сергеевна, методист КУ «Ресурсный центр» Любинского МР представила опыт муниципалитета по расширению возможностей образования для обучающихся с ОВЗ

Колпакова Елена Владимировна, преподаватель БПОУ ОО «Омский педагогический колледж  № 1» рассказала о роли Центра инклюзивного образования и дистанционных образовательных технологий в создании условий для обучения студентов с ОВЗ.

Гоммер Татьяна Николаевна, заведующий МБДОУ «Азовский детский сад  комбинированного вида «Сказка» Азовского ННМР Омской области говорила об особенностях организации инклюзивного образования в условиях детского сада.

Харламова Елена Александровна, директор КОУ «Адаптивная школа № 18» показала роль преемственности в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью

Нагаева Наталья Владимировна, заместитель директора БОУ г. Омска «СОШ № 21» и Барсукова Татьяна Николаевна, методист БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива», представили опыт научно-методического сопровождения инклюзивного образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС для обучающихся  с ОВЗ.

Большой интерес у участников конференции вызвала Интерактивная выставка, на которой были представлены многофункциональные пособия по сенсорному развитию детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями) на основе базальной стимуляции и элементов развивающего ухода с использованием логоритмических игр и упражнений, нетрадиционные дидактические пособия, инструментарий педагога-психолога при  работе с детьми с различными нарушениями в развитии и многое другое. Проведены мастер-классы, где педагоги могли научиться применению новых приемов в своей работе.

В рамках конференции работали 4 секции по следующим направлениям:

  1. Инклюзивное образование: равные возможности для каждого.
  2. Коррекционная поддержка и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
  3. Эффективные практики воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  4. Современные технологии образования и развития обучающихся с нарушением интеллекта

Доклады, представленные на секциях, прошли серьезную экспертизу, которую провели преподаватели кафедры ППОСО и имели практическую значимость.

Всего на конференции присутствовало 212 человек. Участники конференции поблагодарили организаторов за практическую направленность мероприятия, распространение педагогического опыта и инновационных практик в области образования детей с особыми образовательными потребностями.