Инклюзивное образование

 

Электронные ресурсы

Алехина С.В. Инклюзивное образование в России    /открыть/

 

Алехина С.В. Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики    /открыть/

 

Ардзинба В.А. Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в США    /открыть/

 

Волосовец Т.В. Тема инклюзии в проектах двух законов «Об образовании в Российской Федерации»    /открыть/

 

Дэниэлс Гарри Специальные образовательные потребности и инклюзия в широком контексте    /открыть/

 

Зиглер  Р. Международный опыт инклюзии (Часть 1)   /открыть/

 

Зиглер Р. Международный опыт инклюзии (Часть 2)    /открыть/

 

Кутепова Е.Н. Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях    /открыть/

Ложкова В.А. Опыт и проблемы развития инклюзивного образования в условиях реализации регионального проекта в Новосибирской области    /открыть/

Невиль Томас 40 лет инклюзивной школе в США: извлеченные уроки и обещания будущего    /открыть/

 

РООИ «Перспектива» Документальный фильм: Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования    /открыть/

 

Улманн Соня Как улучшить включение детей с интеллектуальными ограничениями в инклюзивные программы?    /открыть/

 

Хаккинен Санна Инклюзивное образование и педагогическая практика в Финляндии    /открыть/

 

Чепель Т.А., Ряписова А.Г. Региональные системы обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве (на примере Новосибирской области)    /открыть/

 

Литература

Дети с синдромом Ретта /Под ред. М.С. Дименштейн. Перевод с франц. Н. Ливандовской, Ю. Пузырей, В. Архангельской. — М.: Теревинф, 2009. — 264 с. ISBN 978-5-901599-78-5.  

Как учить и развивать детей с нарушениями развития: Курс лекций и практических занятий для персонала мед. учреждений  // Сост. К. Грюневальд и др. / Пер. с англ. Е.М.Видре.— 2-е изд.— СПб.: СПб. ин-т раннего вмешательства, 2000.— 136 с., илл. ISBN 5-8049-0018-8 

Клиническая психология: учебник. Под ред. Б.Д. Карвасарского Изд. 3-е. – М.: Питер, 2007. – 960 с. ISBN 5-91180-249-3

Московские организации, помогающие детям с нарушениями развития. Краткий справочник — М.: Центр лечебной педагогики, 2006. – 96 с. ISBN 5-901599-58-6 

Опыт работы интегративного детского сада – М.: Теревинф, 2004. – 194 с. ISBN 5-901599-24-1 

Особое детство: шаг навстречу переменам – М.: Теревинф, 2006. – 168 с. – (Опыт работы Центра лечебной педагогики). ISBN 5-901599-50-0  

Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми Сост. М.С. Дименштейн. – М.: Теревинф, 2008. – 240 с. ISBN 978-5-901599-75-4

Реабилитация и образование особого ребенка: обсуждение опыта и перспектив правовой защиты – Т.3. – М.: Теревинф, 2004. – 104 с. ISBN 5–901599–20–9 

Ремесленные мастерские: от терапии к профессии / Сост. Ю. В. Липес.— М.: Теревинф, 2004.— 136 с.— (Опыт работы Центра лечебной педагогики). ISBN 5–901599–17–9 

Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / Под ред. Ю. В. Липес. М.: Теревинф, 2006 – 48 с.–(Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-40-3

Баум Хайке. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха / Пер. с нем. О. Ю. Поповой.— М.: Теревинф, 2002.— 144 с. ISBN 5–901599–10–1

Бациев В., Дименштейн Р., Кантор П., Ларикова И. Образование и реабилитация особого ребенка в условиях «монетизации льгот»— М.: Теревинф, 2007. – 112 с. ISBN 978-5-901599-66-2

Бациев В., Дименштейн Р., Корнеев В., Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка. От прогрессивных законов к их реализации  – Т.2. 2-ое изд.– М.: Теревинф, 2004. – 104 с. ISBN 5-901599-19-5

Бациев В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Анализ законодательства. – Т. 1. – 2-ое изд М.: Теревинф, 2003. – 128 с. Тираж 15000.

Бин Дж., Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр  / Пер. с англ. О.Ю. Поповой – Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2007.– 112 с. – (Особый ребенок). ISBN 978-5-901599-73-0

Бирте Борре, Кристер Ларссон и Гуннар Франсом Эпилепсия. Вопросы и ответы — Минск: БелАПДИ

Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие — М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2003.— 136 с. ISBN 5–93196–066–Х 

Буркард Герман Социальная педагогика и производство. Практические примеры работы в столярной мастерской — Минск.: Минсктиппроект, 2003.— с. 199

Вейс Т. Как помочь ребенку? (Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой.— М.: Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992.— 168 с. ISBN 5-85251-001-7

Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью – М.: Теревинф, 2006 – 48 с.– (Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-36-5

Грин Росс В. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей  / Пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной. – М.: Теревинф, 2008. – 264 с. ISBN 978-5-901599-79-2

Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ  – М.: Теревинф, 2009. – 56 с. – (Лечебная педагогика: методические разработки). ISBN 978-5-901599-80-8

Кипхард Э. Как развивается ваш ребенок? / Пер. с нем. Л.В. Хариной. – М.: Теревинф, 2006. – 112 с. ISBN 5-901599-55-1 

Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской – М.: Теревинф, 2009. – 56 с. – (Лечебная педагогика: методические разработки). ISBN 978-5-901599-81-5

Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.И.Селиверстова.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.— 408 с. ISBN 5–691–01100–6

Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома М.: Теревинф, 2006 – 40 с.–(Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-41-1 5–691–01100–6

Морозова Е. И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам — М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002.— 56 с.— (Коррекционная школа). ISBN 5-93196-132-1

Полински Л. PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни / Пер. с нем. О. Ю. Поповой. Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2007. – 240 с. ISBN 978-5-901599-67-9   

Ратынская Т.М. Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря М.: Теревинф, 2006 – 32 с.–(Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-39-X  

Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития М.: Теревинф, 2007. – (Особый ребенок). – 368 с. ISBN 978-5-901599-69-3 

Сунцова А., Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве: развитие пространственных представлений у детей 5-8 лет. Рабочая тетрадь М.: Питер, 2008. – 56 с. ISBN 978-5-91180-467-1 

Филпс К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / Пер. с англ. Н.Л.Холмогоровой.— М.: Теревинф, 1998.— 160 с. ISBN 5–88707–007–2 

Финни Н. Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей / Пер. с англ. Ю. В. Липес, А. В. Снеговской. Под ред. и с предисл. Е. В. Клочковой.— М.: Теревинф, 2001.— 336 с.— (Особый ребенок). ISBN 5–901599–01–2 

Фишер Эрхард Планы и разделы учебной программы для детей с с особенностями в интеллектуальном развитии — Минск.: Белорусский Экзархат — Белорусской православной церкви, 1999.— 256 с., ил. ISBN 985–6503–40–X

Хаймлих У. и др. Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду / Пер. с нем. Е.Л. Ивановой. – М.: Теревинф, 2008. – 104 с. ISBN 978-5-901599-76-1  

Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом / Пер. с нем. А.Н. Неговориной; под. ред. и с предисловием Е.В. Клочковой.– М.: Теревинф, 2006. – 336 с: ил. – (Особый ребенок). ISBN 5-901599-35-7

Цыганок А.А., Виноградова А.Л., Константинова И.С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий М.: Теревинф, 2006 – 72 с.– (Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-38-1

Чарльз Ньокиктьен Детская поведенческая неврология В двух томах. Том 1. Пер. с англ. Д.В. Ермолаев, Н.Н. Заваденко, Н.Н. Полонская; под редакцией доктора мед. наук, профессора Н.Н. Заваденко. М: Теревинф, 2009 – 288 с. ISBN 978-5-901599-83-9, ISBN 978-5-901599-85-3 (т. 1–2). 

Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях Л.В.Шаргородская.– М.: Теревинф, 2006 –56 с.– (Лечебно-педагогические программы). ISBN 5-901599-37-3