Заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

26 ноября 2019 года состоялось второе заседание Совета руководителей коррекционных школ

На нем были рассмотрены следующие вопросы:

  • организация плавного преемственного перехода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с уровня начального общего образования на ступень основной школы;
  • обновление материально-технической базы коррекционных школ (в том числе за счет реализации мероприятия Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина отметила необходимость создания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условий при переходе в 5 класс к 1 сентября 2020 г. Для этого разработаны проекты примерных «рабочих» программ первого года общего образования (5 класс) для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, которые проходят апробацию в 74 школах из 21 субъекта Российской Федерации.

Куратор группы разработчиков программ, и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Т.А. Соловьева рассказала о принципах перехода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровень основного общего образования.

Так, обучающиеся по 1 варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября 2020 года перейдут в основную школу, поскольку получают не пролонгированное образование.

Обучающиеся по 2 варианту адаптированных программ начального общего образования продолжат обучение в начальной школе, поскольку у них пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования 1 сентября 2021 года.

Обучающиеся по 3 и 4 вариантам адаптированных программ начального общего образования заканчивают начальную школу с учетом пролонгированных сроков получения образования, и через 1-2 года продолжат получать образование в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), продолжают обучение без перехода на ступень основной школы, поскольку их образование безуровневое.

Также Т.А. Соловьева отметила важность активного участия школ в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами учителей-дефектологов в преподавании специальных предметов и коррекционных курсов.

Опытом апробации программы для обучающихся с нарушениями слуха поделилась директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих» г. Грозный Айшат Висарбековна Хашумова.

Еще одним актуальным вопросом, рассмотренным на заседании Совета, стал вопрос сохранения и развития сети отдельных образовательных организаций (коррекционных школ).

«Несмотря на развитие инклюзивного образования, – отметила И.О. Терехина, – Минпросвещения России четко видит роль и будущее коррекционных школ. Они, как и прежде, будут занимать свою нишу в системе российского образования. Для этого с 2019 года на федеральном уровне реализуется принципиально новый беспрецедентный проект по поддержке коррекционных школ – мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование».

Елена Александровна Широкова, директор МКОУ «Школа – интернат № 92» г. Нижний Новгород, и исполнительный директор Межрегионального союза дефектологов Георгий Валерьевич Крюков рассказали об успешном опыте реализации этого мероприятия на практике.

Источник