Заседание регионального учебно-методического объединения по общему образованию

14 марта 2018 года в Институте развития образования Омской области состоялось очередное заседание регионального учебно-методического объединения по общему образованию (далее РУМО) на котором были представлены программы для присвоении грифа «Рекомендовано региональным учебно-методическим объединением по общему образованию».

См. подробнее

Программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» для учащихся 1-ых классов с легкой степенью умственной отсталости. 
Посашкова Мария Александровна, педагог-психолог.

Данная программа актуальна, написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционную область учебного плана включены несколько обязательных коррекционных курсов. Один из них — «Психокоррекционные занятия».
Данный курс не имеет аналогов в базисном учебном плане школ VIII вида, и лишь отчасти повторяет содержание курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание. 
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

Рабочая  программа коррекционного курса «Произношение» для 1 класса.
Титова Светлана Валерьевна, учитель-логопед.
 
Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях адаптивного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (прописана характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения), содержание курса, тематическое планирование написано с указанием содержания каждого урока, с описанием основных видов деятельности обучающихся.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

Адаптированная образовательная программа по предмету  «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» для обучающихся 2 класса с нарушением слуха и интеллекта (вариант 1.2).  
Дымаренок Елена Дмитриевна,  учитель-дефектолог.

Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях адаптивного учреждения для детей с  нарушением слуха. Специальная (коррекционная) работа, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы, содержание курса, тематическое планирование написано с указанием содержания каждого урока, с описанием основных видов деятельности обучающихся.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

Рабочая программа  по предмету «Рисование» для обучающихся с умственной отсталостью 1 подготовительного, 1-3 классов   (1 вариант АООП).  
Дягилева Оксана Борисовна,  учитель изобразительного искусства.

Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные  результаты), методы и средства оценки результативности программы, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, содержание, список используемой литературы.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

Программа курса внеурочной деятельности  «Уроки Грамотея» для учащихся 1-4 классов с легкой степенью умственной  отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Попова Светлана Алексеевна,   Коненкова Оксана Александровна, учителя.

Программа  написана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа курса внеурочной деятельности направлена на формирование каллиграфически правильного письма, через игровые и практические  приёмы устной и письменной коммуникации. Данная программа имеет концентрическое расположение материала, реализуется в течение четырех лет с 1 по 4 класс.
Программа «Уроки Грамотея» имеет тесную межпредметную связь  с учебными предметами обязательной части: русский язык, речевая практика,  чтение,  мир природы и человека, рисование.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы (базовые учебные действия, личностные, предметные  результаты), методы и средства оценки результативности программы, содержание, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, список используемой литературы.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

Образовательная программа по профессионально-трудовому обучению «Изготовитель художественных керамических изделий». 
Буякова Оксана Ивановна, учитель профессионально-трудового обучения.

Образовательная программа дает возможность  расширить и дополнить профессионально-трудовое образование обучающихся с умственной отсталостью, способствует  развитию у детей эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре.
В ходе занятий учащиеся знакомятся с основными технологическими операциями  производства художественных керамических изделий. Именно акцент на промышленную технологию делает программу уникальной по сравнению с другими программами  по занятиям керамикой, ориентированными в основном на лепку игрушек. Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы, методы и средства оценки результативности программы, содержание, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся, список используемой литературы, представлена структура КИМов к итоговому экзамену.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО. 

Программа  учебного предмета «Литература» 10 класс (для обучающихся с умственной отсталостью). 
Папоян Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.
 
Данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих легкую степень умственной отсталости. Цель реализации программы — развитие у старшеклассников с умственной отсталостью умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности.  Содержание программы направлено на совершенствование техники чтения; повышение способности понимать прочитанное; формирование интереса к чтению; развитие устной речи умственно отсталых обучающихся.
Программа логично структурирована. Подробно прописаны цель, задачи, принципы, формы организации учебного процесса, планируемые результаты освоения программы, методы и средства оценки результативности программы, содержание, тематическое планирование с описанием основных видов деятельности обучающихся,  критерии оценки учащихся и формы контроля, список используемой литературы.
В целом программа представляет значительный интерес для специалистов, работающих по адаптивным программам, что позволяет ее рекомендовать для размещения на странице РУМО.

ПОСТАНОВИЛИ:
Учебно-методические разработки: «Программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» для учащихся 1-ых классов с легкой степенью умственной отсталости», «Рабочая программа коррекционного курса «Произношение» для 1 класса», «Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» для обучающихся 2 класса с нарушением слуха и интеллекта (вариант 1.2)», «Рабочая программа  по предмету «Рисование» для обучающихся с умственной отсталостью 1подготовительного, 1-3 классов (1 вариант АООП)», «Программа курса внеурочной деятельности «Уроки Грамотея» для учащихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)», «Образовательная программа по  профессионально-трудовому обучению «Изготовитель художественных керамических изделий», «Программа учебного предмета «Литература» 10класс (для обучающихся с умственной отсталостью)» разместить во вкладке РУМО в раздел «Региональный реестр».
Рекомендовать педагогам, чьи материалы требуют внесения коррективов, доработать материал и направить для повторного экспертирования.
Назначить ответственным Смирнову Е.А.